Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Сегодня: 19 ноября 2017 г.
Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

Проставление апостиля


  Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путем проставления на таких документах апостиля органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

  Таким международным договором является Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года).

  Штамп «апостиль» проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ,

  Государственная услуга по проставлению штампа «апостиль» на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Оренбургской области, оказывается Комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области в порядке, установленном Административным регламентом, утвержденным Приказом комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области от 19.08.2016 №33 о/д (внесены изменения приказом комитета от 09.01.2017 № 1-о/д и приказом комитета от 09.10.2017 №32-о/д)

  В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до проставления апостиля.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области

(Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области л/с 04531880260)

Банк: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Расчетный счет: 40101810200000010010 в Отделение Оренбург

БИК: 045354001

ИНН: 5610123323

КПП: 561001001

Код ОКТМО: 53 701 000001

КБК: 31810805000010002110

Назначение платежа: за АПОСТИЛЬ (ЗАГС) (2500 руб.-один документ)

Ф.И.О. плательщика _____________________­­_____

В качестве Ф.И.О. плательщика указывайте Ф.И.О. получателя услуги
(в соответствии с документом, удостоверяющим личность)

  Для проставления апостиля представляются (предъявляются):

1) заявление о проставлении апостиля на официальном документе;

2) официальные документы, на которые следует проставить штамп апостиль;

3) паспорт гражданина Российской Федерации – граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;

документы, удостоверяющие личность, – лица без гражданства;

4) квитанция об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.

  В случае, если заявление о проставлении на официальных документах направляется посредством почтовой связи, к нему прилагаются официальные документы, на которых следует проставить апостиль и квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты государственной пошлины. С 1 января 2013 года при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.

Инструкция по заполнению заявления:

Электронную форму бланка заявления, Вы можете взять здесь:

Бланк заявления на проставление апостиля

Заявление подается в одном экземпляре.

Заявление заполняется от руки разборчивым почерком чернилами синего или черного цвета или посредством компьютерной техники. Заполнение граф бланка заявления должно осуществляться без сокращений и исправлений в соответствии с документами, удостоверяющими личность заявителя.

Образец заполнения бланка заявления на проставление апостиля

Срок предоставления государственной услуги:

  Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит документ, не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов.

  Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит официальный документ, не должен превышать 30 рабочих дней.

Основания для отказа в проставлении апостиля:

  • официальный документ не предназначен для вывоза за границу;
  • на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
  • сведения в официальном документе не соответствуют сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комитет по вопросам ЗАГС осуществляет прием заявителей для проставления апостиля в соответствии со следующим графиком:

Понедельник с 10.00 до 17.00

Вторник, Среда, Четверг с 9.00 до 17.00

Пятница с 9.00 до 16.00

Перерыв на обед с 13.00 до 13.48

Порядок и способ получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:

заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте.

 

Информация об услуге размещена на Портале государственных услуг Российской Федерации

↑Вверх

Фоторепортажи

правительство 2 Заксобрание Областной портал услуг Госзаказы Мин.юстиции

Госуслуги