Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Сегодня: 24 сентября 2017 г.
Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

 Международная правовая помощь 


Об оказании международной правовой помощи

Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области разъясняет порядок истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов  государств-членов Содружества Независимых Государств и стран  Балтии

   При утрате, порче и т.д. личных документов у граждан возникает вопрос: как восстановить, истребовать их дубликат. В последнее время наиболее востребованными являются документы о регистрации актов гражданского состояния – справки,  повторные свидетельства. 

   На территории Российской Федерации решение данного вопроса регламентировано Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15.10.1997 № 143-ФЗ и Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского  состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории  Российской Федерации, в соответствии с которыми:

   повторное свидетельство (справка)  о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
  • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

   Справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются: родителям (одному из родителей) ребенка в отношении  которого они лишены  родительских прав или ограничены в родительских правах;

   лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.

   В иных случаях по просьбе граждан выдаются справки из архива, формы которых утверждены  постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274.

   Но что делать, если запись акта гражданского состояния составлена за пределами Российской Федерации?

   В данном случае нужно учитывать наличие международного договора между Россией и  государством, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, а также объем правовой помощи.

   Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года и двусторонние международные договоры как раз и являются теми соглашениями, в соответствии с которыми граждане и органы ЗАГС России могут обращаться за оказанием правовой помощи в компетентные органы указанного государства.

   Однако необходимо учитывать тот факт, что при исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны (ст. 8 Конвенции).

   Повторные свидетельства,  архивные справки и выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан выдаются органами РАГС только по заявлениям граждан, в которых указывается: фамилия, собственное имя, отчество и адрес заявителя; фамилия, имя, отчество лица, относительно которого запрашивается документ; наименование документа; информация о том, когда и каким органом составлена запись акта гражданского состояния; цель истребования документа; дата и личная подпись заявителя.

   Для истребования повторных свидетельств (справок) с территории иностранного государства разработана анкета.

   Обращение-анкета по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния заполняется гражданами в двух экземплярах на каждый документ отдельно. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа РАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа РАГС. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган РАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации). Второй экземпляр анкеты с пометкой «подлежит возврату» в правом верхнем углу используется для определения адресата и вместе с документом возвращается в орган, инициировавший запрос о правовой помощи.

   По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

   Заявители уплачивают государственную пошлину за истребование документа в размере 350рублей.

   Бланк анкеты можно получить в органе ЗАГС по месту жительства.

   В дальнейшем орган ЗАГС оформляет запрос в соответствии с требованиями статьи  7 Конвенции,  в котором необходимо указать причины истребования. Запрос подписывается руководителем органа ЗАГС и скрепляется гербовой печатью. Запрос вместе с анкетой направляется компетентному учреждению иностранного государства в соответствии с требованиями Конвенции или международного договора.

↑Вверх

Фоторепортажи

правительство 2 Заксобрание Областной портал услуг Госзаказы Мин.юстиции

Госуслуги